Главная Паломническая служба "ЯРОСЛАВНА" Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 18.01.2019, 22:56
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Игумен Иларион - Важеозерский монастырь
02:25
Игумен Иларион - Важеозерский монастырь

Настоятель
Важе-Озерского Спасо-Преображенского монастыря
игумен Иларион

ВАЖЕОЗЕРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Основание обители положено около 1520 г. преп. Никифором и Геннадием- учениками великого русского святого, преп. Александра Свирского.



ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАСТЫРЯ.

С 1991 г. по ноябрь 2000 г. монастырь был женским. Скудных средств, получаемых от пожертвований, хватало только на то, чтобы сохранить и только в малой степени отреставрировать храмы и гостиничный корпус. Обитель обеспечивала себя сельскохозяйственными продуктами от имеющегося хозяйства. Богослужения совершались в деревянном Преображенском храме. Малыми средствами храм отреставрировали: починили печи, установили новый иконостас. Началось восстановление колокольни. Были восстановлены каменный зимний храм во имя Всех Святых и надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского. Несмотря на все сложности, монастырский устав отправлялся неукоснительно под духовным руководством игумена Илариона (Кильганова).


Газета «КАРЕЛИЯ», 1995 г. «Поднимающемуся из разрухи древнему Важеозерскому монастырю, как и всем восстанавливающимся в России обителям, сегодня нелегко. Десятилетиями находились в небрежении его храмы: деревянный Спасо-Преображенский, легкий и праздничный, словно корабль под парусами, и каменный, Всехсвятский — более монументальный, но такой же светлый и радостный.

Еще недавно жителям Интерпоселка эти святыни служили для развлечений. В одном своевольная поселковая молодежь танцевала, в другом — извлекала маленькие радости из спортивных состязаний. Четыре года назад в стены монастыря вернулась иноческая жизнь. Она как бы оттенила разнузданность недавно происходившего. Кому-то эта резкая перемена открыла глаза на собственную духовную опустошенность, а кого-то стала только злить.

С традиционным назначением обители интерпоселковцы осваиваются с трудом, порой недоброжелательно косясь на игуменью Серафиму. Но матушка игуменья не отступает. В монастыре появились молодые насельницы, стали все чаще приезжать паломники. Постепенно начали строиться и отношения с поселковыми жителями. Старые и немощные сразу же почувствовали, что ждать им помощи неоткуда. Их слабый зов о спасении едва ли кто услышит сегодня. А матушка игуменья и послушницы откликнутся сразу же: придут и помогут. Но для молодых и крепких, кроящих жизнь под себя, монастырь вырос на пути, как неодолимая преграда. Кто-то стал хищно посматривать на пока что бесхозную землю, другого сманил разгул стихийного индивидуализма, что усугубило его разрыв с монастырем.

Сегодня многие покидают поселок. Постоянно в нем живет не более восьмидесяти человек — в основном пенсионеры. Густонаселенным он становится только летом, во время наплыва вездесущих дачников. По царящим в поселке нравам он мало чем отличается от других заброшенных населенных пунктов Карелии. Любимый вид развлечения здесь — пьянство, поэтому помогать восстанавливать монастырь некому.

Еще меньше волнует разоренный вид обители чиновничьи души. Помощи от них давно уже не ждут. Одно теперь желание - не мешали бы. Несмотря на трудности, монастырь живет полнокровной жизнью. В нем постоянно звучит молитва, укрепляющая обитель и дающая силу каждому, кто приезжает в монастырь».

В 1999 г. была восстановлена Свято-Митрофаниева мужская пустынь, разрушенная в 20-х годах. Возглавлял строительство пустыни епархии иеромонах Паисий (Ковалев).

В это время в Питкяранте была обретена храмовая икона Важеозерских святых. Ее принес в Вознесенский храм юноша из Импилахти. Он рассказал историю спасения этого драгоценного образа. Ему ее поведала его бабушка. Во время гонения на Церковь часовня, в которой находилась эта икона, была превращена в конюшню. Из потоптанных лошадьми образов, которыми был устлан пол, бабушке удалось спасти только две иконы.

20 марта 2000 г. в монастыре сгорел небольшой деревянный надвратный храм во имя св. Иоанна Рыльского. Из-за нехватки средств он восстанавливался продолжительное время, и его реконструкция была окончательно завершена только в 1999 г. Несчастье случилось из-за неисправности печи старой конструкции, перестроенной из камина, которым при советской власти отапливался кабинет администрации психиатрической больницы. В 40-е году под него была переоборудована монастырская церковь.


Могила инока Владимира

Летом 2000 г. в Важеозерский монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира. После разорения обители он жил в Санкт-Петербурге и был хорошо известен петербуржцам. Его почитали за подвижническую жизнь и трудный подвиг юродства. Отец Владимир говорил своим духовным чадам, что погребен будет в своей родной обители под звон колоколов у трех берез. Он почил в Санкт-Петербурге в 1928 г. Так на самом деле и случилось.

С ноября 2000 г. монастырю возвращен статус мужского. Сейчас в обители проживает 20 человек братии (из них 5 священников), 10 сестер образованной при монастыре женской общины, трудники.

                                                                        

История монашества в Церкви есть история славы и богословия. В монастыре прославляется Бог, низвергается диавол, исполняются в точности евангельский закон и учение Отцов. Монахи становятся неусыпными бойцами незримой миру брани, которую ведет новый благодатный Израиль "против начал, против властей, против мироправителей тьмы века сего" (Еф. 6. 12). Монахи были и остаются реальным свидетельством явленной истины православного богословия, опорой епископам, помощью священникам, утешением верующего народа. Поэтому место пребывания их святых мощей является местом присутствия славы.

Еще в XIX в. отец русского монашества свт. Игнатий (Брянчаниов) писал: «Ныне ослабевшее христианство приготовляет и доставляет, соответственно своему состоянию, слабых монахов. Ныне вступление девственника в монастырь – величайшая редкость! Ныне вступление лица, не стяжавшего порочных навыков – редкость! Наиболее вступают слабые, поврежденные по телу и душе: вступают наполнившие память и воображение чтением романов и других подобных книжонок, вступают пресытившиеся чувственными наслаждениями, получившие вкус ко всем соблазнам, которыми ныне преисполнен мир; вступают с закореневшими порочными навыками, с совестью притупленною, умерщвленною предшествовавшим образом жизни, при котором дозволялись все беззакония и все обманы для прикрытия беззаконий. Для этих личностей борьба с собою очень затруднительна».

Как это непечально, но сегодня в монастыри приходят не крепкие верой христиане, воспитанные в благочестивых семьях, а немощные, истерзанные страстями и грехопадениями.








________________________________________
____________________________________





Просмотров: 1388 | Добавил: Konstant | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 lika  
Убери свою грязь, Екатерина!

Имя *:
Email *:
Код *:
Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz